План работы Центра

План работы

муниципального бюджетного учреждения «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Семья» города Чебоксары Чувашской Республики     

на 2016 – 2017 учебный год.

 

 

 

    Важнейшей  целью Центра психолого – педагогической реабилитации и коррекции «Семья» является  психолого-педагогическое и медико-социально-правовое сопровождение детей группы риска  и содействие в формировании психологически здоровой личности.

Задачи:

-        Коррекция, развитие и социализация детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и одаренных детей;

-        Повышение психологической компетентности детей и их родителей, педагогов по вопросам развития и социализации детей группы риска, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и одаренных детей;

-        Развитие практики дальнейшего взаимодействия с образовательными учреждениями по комплексному  психолого-педагогическому и медико-социально-правовому сопровождению обучающихся;

-        Дальнейшее развитие методической поддержки педагогов и специалистов комплексного  психолого-педагогического и медико-социально-правового сопровождения;

Направления работы:

1.Образовательная деятельность  

2.Реализация базового перечня (пакета) услуг по следующим направлениям:

  • Коррекционно – развивающая работа и психологическое консультирование 
  • Психологическое просвещение и профилактика
  • Социально-психологический мониторинг
  • Научно-методическая (учебно-методическая) и информационно-методическая работа
  • Социально-психологическая экспертиза 

3.Организационно – управленческая работа

4.Финансовое обеспечение функционирования и развития образовательного учреждения

 

№ п/п

Мероприятия

Срок исполнения

Исполнители

I.Образовательная  деятельность

1.1

Комплектование учебных групп по дополнительным общеобразовательным программам:

в течение учебного года

 Директор,   

специалисты центра

  1. 1.

Коррекция  речевых нарушений у детей

                                                          

в течение учебного года

Александрова Н.И.

Герасимова Л.В.

Психология для малышей

Дорога к школьным успехам

Волшебный мир математики (для 6-леток)

в течение учебного года

Малова Е.Г.

Красочный мир  (11-18 лет)

Социальная адаптация подростков

в течение учебного года

Сарилова Н.В.

Шаги к профессиональной реализации

В школу с радостью

Обучение грамоте и развитие речи

Психология для малышей

в течение учебного года

Софронова Н.В.

Развитие социального интеллекта

Мастерская общения

в течение учебного года

Миллина Г.Н.

Через игру к успеху

Волшебный мир математики (для 6-леток)

Изобразительное творчество и психомоторика руки

в течение учебного года

Сергеева О.Е.

  1. 2.1.2

Составление учебных планов и учебных графиков

август

Педагоги,

директор  

 

  1. 3.1.3

Организация занятий по дополнительным общеобразовательным  программам в соответствии с учебным планом

 в течение учебного года

Директор,  специалисты центра

  1. 4.1.4

Контроль за выполнением учебных программ

в течение года

Директор

  1. II.Реализация базового перечня услуг

2.1.            2.1. Психологическое консультирование  и коррекционно – развивающая работа

1.

Психологическое консультирование педагогов, родителей и индивидуальные занятия с  детьми по  преодолению   трудностей  в обучении, поведении, адаптации,  социализации, общении, в том числе  с использованием арт-технологий 

в течение учебного года

педагоги-психологи

2.

Консультирование родителей и индивидуальные занятия с младшими школьниками по преодолению неуспеваемости и  трудностей в освоении образовательных программ

в течение учебного года

специалисты центра

3.

Индивидуальное консультирование родителей (законных представителей) по проблемам нарушений  речи и  логопедическая  коррекция  речевых нарушений детей

в течение учебного года

учителя-логопеды

4.

Психотерапевтическая помощь детям с нарушениями эмоционально-волевой сферы, невротическими и дезадаптивными  проявлениями, в том числе с использованием арт-технологий

в течение учебного года

врач-психотерапевт

5.

Организация и проведение групповых  занятий, тренингов  с детьми и подростками

в течение учебного года

специалисты центра

6.

Тренинг уверенного поведения и профессиональной компетентности для начинающих педагогов.

В течение учебного года

Миллина Г.Н.

7.

Совместный тренинг «Родители и дети – мы вместе»

в течение учебного года

Малова Е.Г.

8.

Проведение больших психологических игр для учащихся и педагогов

по запросу ОУ

Сергеева О.Е.

2.2. Психологическое просвещение и профилактика.

1.

Повышение психологической компетентности  участников образовательного процесса

(участие в педсоветах, методических объединениях,  родительских собраниях, классных часах и т.д.)

в течение года по запросу ОУ

специалисты  Центра

2.

Оказание помощи  общеобразовательным учреждениям по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации

в течение года по запросу

специалисты  Центра

3.

 Организация работы и проведение занятий  родительских клубов  «Диалог» по темам:  

1) Как передать детям ответственность за учебу

2)Как услышать и понять своего ребенка

3) «Правильная речь – залог успешного обучения в школе»

4) Родительские директивы

5) Готовим детей к экзаменам

6) Родителям о речи ребенка

7) Гипперактивный ребенок в семье

8) Причины  и профилактика агрессивного поведения детей.

Каждая 3-я среда месяца

 

специалисты  Центра:

  1. 1.Софронова Н.В.
  2. 2.Сергеева О.Е.
  3. 3.Герасимова Л.В.
  4. 4.Сарилова Н.В.
  5. 5.Миллина Г.Н.
  6. 6.Александрова Н.И.,
  7. 7.Григорьева С.Р.
  8. 8.Малова Е.Г.

 

4.

Организация работы и проведение занятий  родительских клуба    «Скоро в школу» по темам:

  1. 1.Подготовка ребенка к школе
  2. 2.Игры для профилактики нарушений чтения и письма.
  3. 3.Самостоятельность и ответственность младшего школьника
  4. 4.Роль родителей в развитии учебной деятельности ребенка
  5. 5.Психологическая готовность детей к школьному обучению

1 раз в 2 месяца

в течение года

специалисты  Центра:

  1. 1.Малова Е.Г., Софронова Н.В.
  2. 2.Герасимова Л.В., Александрова Н.И.
  3. 3.Сергеева О.Е., Софронова Н.В.,

5.

Школа приемных родителей (проведение бесед, тренингов)

В течение года по запросу отдела охраны детства

специалисты  Центра

6.

Школа для родителей ДОУ

В течение года

Софронова Н.В. Герасимова Л.В.

7.

Тренинг для родителей «Школа для родителей»

в течение года

Григорьева С.Р.

10.

Психологическое сопровождение выпускников СОШ при подготовке к ЕГЭ и ГИА

в течение года

Григорьева С.Р.

11.

Выступления в СМИ

в течение учебного года

специалисты  Центра

2.3. Социально-психологический мониторинг

1.

Изучение детско-родительских отношений, психического здоровья, учебной мотивации, психологического климата

в течение учебного года

специалисты  Центра

2.

Изучение речевого развития

в течение учебного года

учителя-логопеды

3.

Тестирования по опроснику «Определение склонности к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел).

по запросу Минобразования

Директор

2.4. Научно-методическая (учебно-методическая) и информационно-методическая работа

 

  1. 1.Организация и проведение семинаров-практикумов для замдиректоров, педагогов-психологов, социальных педагогов, классных руководителей в рамках в рамках работы по психолого-медико-педагогическому сопровождению

1.1. Для педагогов-психологов школ города Чебоксары

1.

Инструктивно-методическое совещание «Планирование совместной деятельности на 2015-2016 учебный год» (проводится совместно с МБУ «ЦПМСС «Содружество»)

сентябрь

Директор

2.

Арт-терапевтические техники в психологическом консультировании

октябрь

Сарилова Н.В.

3.

Стресс-менеджмент

ноябрь

Сергеева О.Е.

4.

Конфликты и способы его преодоления

декабрь

Миллина Г.Н.

5.

Как справиться с вызывающим поведением подростка

январь

Софронова Н.В.

6.

СДВГ: причины и методы коррекции

февраль

Григорьева С.Р.

7.

Формирование устойчивости подростков к коммуникативному стрессу

март

Сергеева О.Е.

8.

Учитель и проблема дисциплины

апрель

Миллина Г.Н.

1.2. Семинары для педагогов-психологов  ДОУ

1.

Лекция «Нарушение привязанности как причина эмоциональных и поведенческих расстройств у детей»

ноябрь

Григорьева С.Р.

1.3. Семинары  и тренинги для социальных педагогов ОУ

Конфликты и способы его преодоления

ноябрь

Миллина Г.Н.

  1. 3.2.

Профилактика употребления ПАВ

декабрь

Сарилова Н.В.

  1. 4.3.

Профилактика девиантного поведения «Книга жизни» (для спец. Моск., Ленинск. р-на)

январь

Софронова Н.В.

  1. 5.4.

Проблема профилактики насилия в школе

март

Малова Е.Г.

1.4.  Работа с  педагогами (учителя начальных классов,  классные руководители трудных классов среднего звена) ОУ города Чебоксары

1.

«Приемы профилактики эмоционального выгорания учителя». Совместная программа с ассоциацией учителей начальных классов.

Октябрь Декабрь Февраль Апрель

Софронова Н.В.

2.

Лекция «Гиперактивный ребенок: пути установления контакта»

2-ая неделя ноября

Григорьева С.Р.

3.

Работа с детьми «группы риска»

февраль

Миллина Г.Н.

4.

Психологические проблемы обучаемости и школьной успеваемости в ходе реализации ФГОС

февраль

Малова Е.Г.

5.

Профилактика профессионального выгорания

март

Сарилова Н.В.

1.5.

Взаимодействие с БОУ ДПО (ПК) С "Чувашский республиканский институт образования" в рамках стажировочной площадки

В течение года по запросу

Директор

1.6.

Взаимодействие с ОУ города Чебоксары

В течение года по запросу

Директор

1.7.

Методические консультации  педагогов и психологов  по проблемам обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации

в течение учебного  года по запросу

 

Директор,

специалисты  Центра

1.8.

Информационно-методическая работа:

Подача новостных и методических материалов на  сайт  Центра и других организаций.

в течение учебного  года

 

Директор,

специалисты  Центра

2.5.Социально-психологическая экспертиза

 

  1. 1.1.

Психодиагностические процедуры по направлениям различных структур и учреждений (суды, отдел опеки и попечительства, КПДН и ЗП и т.д.)

в течение года

Директор,

Специалисты Центра

 

Экспертиза программно-методического материала педагогов и психологов

в течение года

Директор,

Специалисты Центра

  1. 2.

Экспертиза работы педагогов и психологов ОУ в аттестационных испытаниях

в течение года

 Специалисты центра - эксперты городской аттестационной  комиссии

  1. 3.Организационно – управленческая работа в центре

1.1. Педагогические (Медико-педагогические) Советы

3-й месяц понедельника

1.

Технология шести шляп в работе педагога – психолога.

октябрь

Миллина Г.Н.

2.

Психологическая коррекция нарушений поведения детей

 декабрь

Малова Е.Г.

3.

«Использование нетрадиционных методов в логопедической работе»

март

Герасимова Л.В.

4.

Отчет о результатах самообследования за 2016 -2017 учебный год. Образовательная программа на 2017 – 2018  учебный год.

Утверждение учебного плана

Утверждение учебного графика

Утверждение рабочих программ

август

 

Директор,

специалисты центра

3.2. Методические объединения  специалистов  Центра

Использование нейрогимнастики на логопедических занятиях

ноябрь

Александрова Н.И.

Использование проективных методик  в диагностической и коррекционной работе психолога

февраль

Сергеева О.Е.

Психологическое консультирование

апрель

Сарилова Н.В..

3.3.Организационно-методическая работа

 

1.

Составление рабочих программ 

до 12 сентября

Специалисты центра 

2.

Проведение административных совещаний:  планирование и координация деятельности специалистов 

 в течение года

директор

3.

 Подготовка отчетов специалистами о содержании деятельности:

 ежемесячно,   за  учебный год.

к 1 числу   месяца

директор, специалисты

4.

Оформление договорных отношений с образовательными учреждениями  и  родителями (законными представителями) 

в течение года

директор,

специалисты

5.

Тематические проверки специалистов по ведению  документации.

октябрь-май

директор

6.

Расширение методической базы

в течение года

директор,

специалисты

7.

Оформление  информационных

стендов для педагогов и родителей

В течение года

директор,

специалисты

8.

Участие в профессиональных и других конкурсах, проектах 

в течение года

директор,

специалисты

3.4.Административно-хозяйственная работа

 

  1. 1.

Проведение производственных совещаний

1 раз в полугодие

директор

  1. 2.

 Приобретение материалов и оборудования 

в течение года

директор,

зам. директора

  1. 3.

Подготовка помещений центра к новому учебному году

май-август

директор,

зам. директора

 

                                                                   План утвержден на Педагогическом

                                                                (Медико-педагогическом)    совете  

                                                          МБУ «Центр ППРК «Семья»,

                                                                         Протокол №  5  от  «29» августа 2016 г.

 
© 2010-2015 МБОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Семья» города Чебоксары»
Наш адрес: г. Чебоксары, пр. Мира, д. 8. Тел./факс приемная: (8352) 63–37–17, директор: 63–27–14 | Филиал: ул. Кадыкова, д. 12. Офисы 89 и 91. Тел: (8352) 51–29–50.
Наш e-mail: moucentr@mail.ru | Также Вы можете написать нам письмо с сайта | | ©