11.11.16 семинар учителей начальных классов Печать E-mail

11 ноября 2016 года  в Центре ППРК «Семья» состоялся семинар для учителей начальных классов школ Калининского района г.Чебоксары на тему: «Гиперактивный ребенок: пути установления контакта». Семинар провела врач-психотерапевт Центра Григорьева Светлана Робертовна.

Гиперактивный ребенок в классе – это большое испытание для любого педагога. Такие дети шумны, чрезмерно подвижны, импульсивны, часто нарушают дисциплину, имеют трудности в освоении чтения, письма, рисования. Чтобы найти к ним подход и помочь адаптироваться к школе, педагогу необходимы знания о психологических особенностях и особенностях функционирования мозга гиперактивных детей.

Гиперактивность является одним из симптомов такого заболевания, как  синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). В основе заболевания лежат минимальные локальные повреждения некоторых отделов мозга или их функциональная незрелость. При этом наблюдается нарушение функции внимания, способности к самоконтролю, управление своими эмоциями и поведением в зависимости от ситуации. При интеллекте, соответствующем возрасту, в поведении эти дети отличаются от сверстников, и поэтому часто получают ярлык «невоспитанного», «неуправляемого», «хулигана». При СДВГ ребенок всегда нуждается в комплексной помощи: обследование и курсовое лечение у невролога, психотерапевтическая и психологическая помощь, педагогические приемы и, самое главное, усилия родителей по организации режима дня ребенка, совершенствование стиля воспитания, сотрудничество с педагогами и врачами, чтобы совместными усилиями действовать в одном направлении. Главная задача – укреплять нервную систему ребенка и помогать развивать  отсутствующие или незрелые функции.

На семинаре врач - психотерапевт осветила медицинский аспект этой проблемы и познакомила педагогов с рекомендациями специалистов по работе с гиперактивными детьми, основанными на учете их нейропсихологических особенностей.

В своих отзывах педагоги подчеркнули актуальность темы семинара, важность новой полученной информации. И предложили продолжить  изучение этой темы в плане освоения практических навыков устранения утомления и  мышечного напряжения, развития  концентрации и переключаемости внимания, развития произвольной регуляции двигательной активности у детей.

 
© 2010-2015 МБОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Семья» города Чебоксары»
Наш адрес: г. Чебоксары, пр. Мира, д. 8. Тел./факс приемная: (8352) 63–37–17, директор: 63–27–14 | Филиал: ул. Кадыкова, д. 12. Офисы 89 и 91. Тел: (8352) 51–29–50.
Наш e-mail: moucentr@mail.ru | Также Вы можете написать нам письмо с сайта | | ©