26.12.2016. Педагогический совет «Психологическая коррекция нарушений поведения детей». Печать E-mail

В последнее время растет количество детей с нарушениями поведения, особенно среди младших школьников. Сокращение и обеднение общения в семье, дефицит эмоционального тепла, принятия, низкая информированность родителей о реальных потребностях, интересах и проблемах ребенка, недостаток сотрудничества ведут к возникновению трудностей в развитии детей. В. Сатир считает: «Ребенок изначально не может быть плохим. Если ребенок ведет себя плохо, это означает, что между родителями и ребенком возникло недопонимание. Каждый ребенок, приходит в мир, не имея ни малейшего представления, ни о себе, ни о том, как взаимодействовать с другими людьми, что представляет собой окружающий мир. Всему этому ребенок учится, общаясь с людьми, в первую очередь со своими родителями».

Психологу, организующему работу с семьей ребенка с нарушениями в поведении, приходится решать множество проблем. Например, работать сразу со всей семьей или с отдельными ее членами, начинать работу с проблем ребенка или его родителей. Организация психокоррекционного процесса зависит как от индивидуально-психологических особенностей его участников, так и специфики проблем. Об этом и многом другом обсуждали на педсовете специалисты Центра.

Педагог-психолог Малова Елена Геннадьевна поделилась своим опытом работы по коррекции проблем поведения, общения и эмоциональных нарушений. Она отметила, что развитию эмоциональной сферы ребенка, навыков общения и в детском саду, и в школе не всегда уделяется достаточное внимание. Зачастую приоритетным для педагогов и родителей остается интеллектуальное развитие. В связи с этим с первых дней школьного обучения среди младших школьников  наблюдаются  проблемы в поведении, эмоциональные срывы – конфликты, драки, нежелание сотрудничать, считаться с мнением сверстников и взрослых. Также нужно отметить, что достаточно большой процент обращений родителей в Центр «Семья» (более 36%) содержит жалобу на поведенческие трудности, конфликты с окружающими, эмоциональные нарушения.

Успешность решения определенных задач психологической коррекции в значительной степени зависит от подбора психокоррекционных техник, использования разнообразных стилей и форм работы с семьей. Елена Геннадьевна рассказала, что применение в коррекционной работе арттерапевтических методов (изо-терапия, игротерапия, сказкотерапия) позволяет получить положительные результаты.

В практической части участникам было предложено игровое упражнение, которое позволило почувствовать на себе эффективность арт-терапевтических техник. 

 
© 2010-2015 МБОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Семья» города Чебоксары»
Наш адрес: г. Чебоксары, пр. Мира, д. 8. Тел./факс приемная: (8352) 63–37–17, директор: 63–27–14 | Филиал: ул. Кадыкова, д. 12. Офисы 89 и 91. Тел: (8352) 51–29–50.
Наш e-mail: moucentr@mail.ru | Также Вы можете написать нам письмо с сайта | | ©