№ п/п
|
Мероприятия
|
Срок исполнения
|
Исполнители
|
I.Образовательная деятельность
|
1.1
|
Комплектование учебных групп по дополнительным общеобразовательным программам:
|
в течение учебного года
|
Директор,
специалисты центра
|
- 1.
|
Коррекция речевых нарушений у детей
|
в течение учебного года
|
Александрова Н.И.
Герасимова Л.В.
|
Психология для малышей
Дорога к школьным успехам
Волшебный мир математики (для 6-леток)
|
в течение учебного года
|
Малова Е.Г.
|
Красочный мир (11-18 лет)
Социальная адаптация подростков
|
в течение учебного года
|
Сарилова Н.В.
|
Шаги к профессиональной реализации
В школу с радостью
Обучение грамоте и развитие речи
Психология для малышей
|
в течение учебного года
|
Софронова Н.В.
|
Развитие социального интеллекта
Мастерская общения
|
в течение учебного года
|
Миллина Г.Н.
|
Через игру к успеху
Волшебный мир математики (для 6-леток)
Изобразительное творчество и психомоторика руки
|
в течение учебного года
|
Сергеева О.Е.
|
- 2.1.2
|
Составление учебных планов и учебных графиков
|
август
|
Педагоги,
директор
|
- 3.1.3
|
Организация занятий по дополнительным общеобразовательным программам в соответствии с учебным планом
|
в течение учебного года
|
Директор, специалисты центра
|
- 4.1.4
|
Контроль за выполнением учебных программ
|
в течение года
|
Директор
|
- II.Реализация базового перечня услуг
|
2.1. 2.1. Психологическое консультирование и коррекционно – развивающая работа
|
1.
|
Психологическое консультирование педагогов, родителей и индивидуальные занятия с детьми по преодолению трудностей в обучении, поведении, адаптации, социализации, общении, в том числе с использованием арт-технологий
|
в течение учебного года
|
педагоги-психологи
|
2.
|
Консультирование родителей и индивидуальные занятия с младшими школьниками по преодолению неуспеваемости и трудностей в освоении образовательных программ
|
в течение учебного года
|
специалисты центра
|
3.
|
Индивидуальное консультирование родителей (законных представителей) по проблемам нарушений речи и логопедическая коррекция речевых нарушений детей
|
в течение учебного года
|
учителя-логопеды
|
4.
|
Психотерапевтическая помощь детям с нарушениями эмоционально-волевой сферы, невротическими и дезадаптивными проявлениями, в том числе с использованием арт-технологий
|
в течение учебного года
|
врач-психотерапевт
|
5.
|
Организация и проведение групповых занятий, тренингов с детьми и подростками
|
в течение учебного года
|
специалисты центра
|
6.
|
Тренинг уверенного поведения и профессиональной компетентности для начинающих педагогов.
|
В течение учебного года
|
Миллина Г.Н.
|
7.
|
Совместный тренинг «Родители и дети – мы вместе»
|
в течение учебного года
|
Малова Е.Г.
|
8.
|
Проведение больших психологических игр для учащихся и педагогов
|
по запросу ОУ
|
Сергеева О.Е.
|
2.2. Психологическое просвещение и профилактика.
|
1.
|
Повышение психологической компетентности участников образовательного процесса
(участие в педсоветах, методических объединениях, родительских собраниях, классных часах и т.д.)
|
в течение года по запросу ОУ
|
специалисты Центра
|
2.
|
Оказание помощи общеобразовательным учреждениям по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации
|
в течение года по запросу
|
специалисты Центра
|
3.
|
Организация работы и проведение занятий родительских клубов «Диалог» по темам:
1) Как передать детям ответственность за учебу
2)Как услышать и понять своего ребенка
3) «Правильная речь – залог успешного обучения в школе»
4) Родительские директивы
5) Готовим детей к экзаменам
6) Родителям о речи ребенка
7) Гипперактивный ребенок в семье
8) Причины и профилактика агрессивного поведения детей.
|
Каждая 3-я среда месяца
|
специалисты Центра:
- 1.Софронова Н.В.
- 2.Сергеева О.Е.
- 3.Герасимова Л.В.
- 4.Сарилова Н.В.
- 5.Миллина Г.Н.
- 6.Александрова Н.И.,
- 7.Григорьева С.Р.
- 8.Малова Е.Г.
|
4.
|
Организация работы и проведение занятий родительских клуба «Скоро в школу» по темам:
- 1.Подготовка ребенка к школе
- 2.Игры для профилактики нарушений чтения и письма.
- 3.Самостоятельность и ответственность младшего школьника
- 4.Роль родителей в развитии учебной деятельности ребенка
- 5.Психологическая готовность детей к школьному обучению
|
1 раз в 2 месяца
в течение года
|
специалисты Центра:
- 1.Малова Е.Г., Софронова Н.В.
- 2.Герасимова Л.В., Александрова Н.И.
- 3.Сергеева О.Е., Софронова Н.В.,
|
5.
|
Школа приемных родителей (проведение бесед, тренингов)
|
В течение года по запросу отдела охраны детства
|
специалисты Центра
|
6.
|
Школа для родителей ДОУ
|
В течение года
|
Софронова Н.В. Герасимова Л.В.
|
7.
|
Тренинг для родителей «Школа для родителей»
|
в течение года
|
Григорьева С.Р.
|
10.
|
Психологическое сопровождение выпускников СОШ при подготовке к ЕГЭ и ГИА
|
в течение года
|
Григорьева С.Р.
|
11.
|
Выступления в СМИ
|
в течение учебного года
|
специалисты Центра
|
2.3. Социально-психологический мониторинг
|
1.
|
Изучение детско-родительских отношений, психического здоровья, учебной мотивации, психологического климата
|
в течение учебного года
|
специалисты Центра
|
2.
|
Изучение речевого развития
|
в течение учебного года
|
учителя-логопеды
|
3.
|
Тестирования по опроснику «Определение склонности к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел).
|
по запросу Минобразования
|
Директор
|
2.4. Научно-методическая (учебно-методическая) и информационно-методическая работа
|
- 1.Организация и проведение семинаров-практикумов для замдиректоров, педагогов-психологов, социальных педагогов, классных руководителей в рамках в рамках работы по психолого-медико-педагогическому сопровождению
|
1.1. Для педагогов-психологов школ города Чебоксары
|
1.
|
Инструктивно-методическое совещание «Планирование совместной деятельности на 2015-2016 учебный год» (проводится совместно с МБУ «ЦПМСС «Содружество»)
|
сентябрь
|
Директор
|
2.
|
Арт-терапевтические техники в психологическом консультировании
|
октябрь
|
Сарилова Н.В.
|
3.
|
Стресс-менеджмент
|
ноябрь
|
Сергеева О.Е.
|
4.
|
Конфликты и способы его преодоления
|
декабрь
|
Миллина Г.Н.
|
5.
|
Как справиться с вызывающим поведением подростка
|
январь
|
Софронова Н.В.
|
6.
|
СДВГ: причины и методы коррекции
|
февраль
|
Григорьева С.Р.
|
7.
|
Формирование устойчивости подростков к коммуникативному стрессу
|
март
|
Сергеева О.Е.
|
8.
|
Учитель и проблема дисциплины
|
апрель
|
Миллина Г.Н.
|
1.2. Семинары для педагогов-психологов ДОУ
|
1.
|
Лекция «Нарушение привязанности как причина эмоциональных и поведенческих расстройств у детей»
|
ноябрь
|
Григорьева С.Р.
|
1.3. Семинары и тренинги для социальных педагогов ОУ
|
|
Конфликты и способы его преодоления
|
ноябрь
|
Миллина Г.Н.
|
- 3.2.
|
Профилактика употребления ПАВ
|
декабрь
|
Сарилова Н.В.
|
- 4.3.
|
Профилактика девиантного поведения «Книга жизни» (для спец. Моск., Ленинск. р-на)
|
январь
|
Софронова Н.В.
|
- 5.4.
|
Проблема профилактики насилия в школе
|
март
|
Малова Е.Г.
|
1.4. Работа с педагогами (учителя начальных классов, классные руководители трудных классов среднего звена) ОУ города Чебоксары
|
1.
|
«Приемы профилактики эмоционального выгорания учителя». Совместная программа с ассоциацией учителей начальных классов.
|
Октябрь Декабрь Февраль Апрель
|
Софронова Н.В.
|
2.
|
Лекция «Гиперактивный ребенок: пути установления контакта»
|
2-ая неделя ноября
|
Григорьева С.Р.
|
3.
|
Работа с детьми «группы риска»
|
февраль
|
Миллина Г.Н.
|
4.
|
Психологические проблемы обучаемости и школьной успеваемости в ходе реализации ФГОС
|
февраль
|
Малова Е.Г.
|
5.
|
Профилактика профессионального выгорания
|
март
|
Сарилова Н.В.
|
1.5.
|
Взаимодействие с БОУ ДПО (ПК) С "Чувашский республиканский институт образования" в рамках стажировочной площадки
|
В течение года по запросу
|
Директор
|
1.6.
|
Взаимодействие с ОУ города Чебоксары
|
В течение года по запросу
|
Директор
|
1.7.
|
Методические консультации педагогов и психологов по проблемам обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации
|
в течение учебного года по запросу
|
Директор,
специалисты Центра
|
1.8.
|
Информационно-методическая работа:
Подача новостных и методических материалов на сайт Центра и других организаций.
|
в течение учебного года
|
Директор,
специалисты Центра
|
2.5.Социально-психологическая экспертиза
|
- 1.1.
|
Психодиагностические процедуры по направлениям различных структур и учреждений (суды, отдел опеки и попечительства, КПДН и ЗП и т.д.)
|
в течение года
|
Директор,
Специалисты Центра
|
|
Экспертиза программно-методического материала педагогов и психологов
|
в течение года
|
Директор,
Специалисты Центра
|
- 2.
|
Экспертиза работы педагогов и психологов ОУ в аттестационных испытаниях
|
в течение года
|
Специалисты центра - эксперты городской аттестационной комиссии
|
- 3.Организационно – управленческая работа в центре
|
1.1. Педагогические (Медико-педагогические) Советы
3-й месяц понедельника
|
1.
|
Технология шести шляп в работе педагога – психолога.
|
октябрь
|
Миллина Г.Н.
|
2.
|
Психологическая коррекция нарушений поведения детей
|
декабрь
|
Малова Е.Г.
|
3.
|
«Использование нетрадиционных методов в логопедической работе»
|
март
|
Герасимова Л.В.
|
4.
|
Отчет о результатах самообследования за 2016 -2017 учебный год. Образовательная программа на 2017 – 2018 учебный год.
Утверждение учебного плана
Утверждение учебного графика
Утверждение рабочих программ
|
август
|
Директор,
специалисты центра
|
3.2. Методические объединения специалистов Центра
|
|
Использование нейрогимнастики на логопедических занятиях
|
ноябрь
|
Александрова Н.И.
|
|
Использование проективных методик в диагностической и коррекционной работе психолога
|
февраль
|
Сергеева О.Е.
|
|
Психологическое консультирование
|
апрель
|
Сарилова Н.В..
|
3.3.Организационно-методическая работа
|
1.
|
Составление рабочих программ
|
до 12 сентября
|
Специалисты центра
|
2.
|
Проведение административных совещаний: планирование и координация деятельности специалистов
|
в течение года
|
директор
|
3.
|
Подготовка отчетов специалистами о содержании деятельности:
ежемесячно, за учебный год.
|
к 1 числу месяца
|
директор, специалисты
|
4.
|
Оформление договорных отношений с образовательными учреждениями и родителями (законными представителями)
|
в течение года
|
директор,
специалисты
|
5.
|
Тематические проверки специалистов по ведению документации.
|
октябрь-май
|
директор
|
6.
|
Расширение методической базы
|
в течение года
|
директор,
специалисты
|
7.
|
Оформление информационных
стендов для педагогов и родителей
|
В течение года
|
директор,
специалисты
|
8.
|
Участие в профессиональных и других конкурсах, проектах
|
в течение года
|
директор,
специалисты
|
3.4.Административно-хозяйственная работа
|
- 1.
|
Проведение производственных совещаний
|
1 раз в полугодие
|
директор
|
- 2.
|
Приобретение материалов и оборудования
|
в течение года
|
директор,
зам. директора
|
- 3.
|
Подготовка помещений центра к новому учебному году
|
май-август
|
директор,
зам. директора
|