13.03.2017 г. Педагогический совет. Печать

За логопедической помощью в МБУ «Центр ППРК «Семья» г. Чебоксары все чаще обращаются родители с детьми, имеющими сложную речевую патологию. Это в основном дети с общим недоразвитием речи. У большинства детей отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения. У многих страдает продуктивность запоминания.

Проводя традиционные занятия, очень трудно бывает удержать внимание таких детей, пробудить интерес к содержанию занятия, добиться, чтобы усвоенный материал сохранился надолго в памяти и использовался в новых условиях. Работа с ребенком должна быть динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной.

13 марта 2017 г. на заседании медико-педагогического совета центра учитель-логопед Герасимова Л.В. поделилась своим опытом использования нетрадиционных методов в коррекционной работе.

Упражнения, проводимые на иппликаторе Кузнецова, стимулируют рецепторные зоны кистей рук. Развитие речи происходит под влиянием импульсов, которые исходят от пальцев, и поступают в центр мозга, ответственный за речевую сферу.

Также учитель-логопед на занятиях применяет массажеры Су-Джок, при помощи которых можно стимулировать зоны на ладонях и пальцах. Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико-грамматических категорий, позволяют значительно повысить эффективность коррекционно-логопедических занятий.

В своей практике Лилия Васильевна применяет каплетерапию, литотерапию, песочную терапию.